Защита прав потребителей

Отношения между потребителями товаров, работ, услуг и производителями и продавцами товаров, исполнителями работ и услуг регулируются Законом Украины «О защите прав потребителей». 

Этим законом предусмотрены, в частности, следующие права потребителей. 

В случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока недостатков потребитель имеет право требовать пропорционального уменьшения цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок или возмещения расходов на устранение недостатков товара. 

В случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока существенных недостатков, возникших по вине производителя товара (продавца, исполнителя), или фальсификации товара, подтвержденных при необходимости заключением экспертизы, потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством и на основании обязательных для сторон правил или договора, имеет право по своему выбору требовать от продавца или производителя: расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы или замены товара на такой же товар или на аналогичный, из числа имеющихся у продавца (производителя), товар. 

Потребитель вправе предъявить одно из требований, указанных выше, а в случае его невыполнения заявить другое. 

За каждый день задержки выполнения требования о предоставлении товара аналогичной марки и за каждый день задержки устранения недостатков сверх установленного срока (четырнадцать дней) потребителю выплачивается неустойка соответственно в размере одного процента стоимости товара. 

Кроме этого, потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не удовлетворил его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть им использован по назначению в течении четырнадцати дней, не считая дня покупки. 

Обмен товара надлежащего качества производится, если он не использовался и если сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром. 

Если на момент обмена аналогичного товара не имеется в продаже, потребитель имеет право или приобрести любые другие товары из имеющегося ассортимента с соответствующей перерасчетом стоимости, или расторгнуть договор и получить назад деньги в размере стоимости возвращенного товара, или осуществить обмен товара на аналогичный при первом же поступлении соответствующего товара в продаже. 

В случае выявления недостатков в выполненной работе (предоставленной услуге) потребитель вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из такого же материала и такого же качества или повторного выполнения работы; возмещение причиненных ему убытков с устранением недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или с привлечением третьего лица. 

При наличии в работе (услуге) существенных недостатков потребитель имеет право требовать расторжения договора и возмещения убытков. 

С целью защиты прав потребителей органы местного самоуправления создают при их исполнительных органах структурные подразделения по вопросам защиты прав потребителей. 

Также защита прав потребителей, предусмотренных законодательством, осуществляется судом. При удовлетворении требований потребителя суд одновременно решает вопрос о возмещении морального вреда.

Методика

  1. Ваше обращение

    При первом обращении с помощью указанных на сайте средств связи адвокатом выясняется суть юридического вопроса, а также определяется объём документов, необходимых для представления клиентом.

  2. Консультация

    Юридическая консультация проводится при личной встрече, на которой адвокат разъясняет интересующие клиента вопросы, предлагает возможные пути их решения и принимает для более подробного ознакомления соответствующие документы.

  3. Изучение документов

    Правовая оценка предоставленных клиентом документов осуществляется с целью окончательного определения правовой позиции по делу, информирования о ней клиента, а также согласования объёма предоставляемых услуг.

  4. Заключение договора

    Адвокатская деятельность осуществляется на основании договора о предоставлении правовой помощи, который заключается в письменной форме и регулирует условия и порядок предоставления адвокатских услуг.

  5. Подготовка процессуальных документов

    С целью осуществления защиты и реализации прав клиента адвокатом составляются исковые заявления, апелляционные и кассационные жалобы, ходатайства, запросы, претензии, а также иные процессуальные документы.

  6. Представление ваших интересов

    При осуществлении адвокатской деятельности адвокат имеет право совершать любые действия, не запрещенные законом, правилами адвокатской этики и договором об оказании правовой помощи, необходимые для надлежащего исполнения договора об оказании правовой помощи.